Блог

14 November 2024

  Все многообразие представленных в нашей стране акустических гитар можно поделить на три условные группы по качеству, которые мы, с легкой иронией, но с уважением к производителям и покупателям музыкальных инструментов назвали Фирма́, Фане́ра и Фуфло́.

   Первый — «Фирма́». Это гитары легендарных, чисто гитарных брендов: Фендер, Ибанез, Эпифон, Корт, Такаминэ, Гибсон, Крафтер, Мартин, Тэйлор. Знаменитые гитаристы, да и просто профессионалы играют именно на таких гитарах.  Многие из них участвуют в создании гитар и делятся своим опытом с производителями. Название Ibanez неразрывно связано с именами Стива Вая и Джорджа Бенсона;  Fender– Эрика Клэптона и Курта Кобейна. В гитарах этих фирм заключен многолетний (а у некоторых — столетний!) опыт гитарного производства. Фирма́ постоянно предлагает новые технологии. Так, например, Ибанез в новой модели AAD-100 реализовал сразу пять нововведений, доработав внутренние распорки, головку грифа, форму корпуса, бридж, и даже такой простой элемент, как фиксатор струн. Фирменные гитары имеют свой, узнаваемый звук. Опытный пользователь сразу отличит классическое, почти блюзовое звучание Фендера от современной мощной подачи звука Ямахи или кристально чистого голоса Такаминэ. Передняя дека таких гитар обычно делается из массива ели, которая считается самым «гитарным» деревом, а корпус из разных пород ценного красного дерева. Гитары этого класса поставляются в фирменной упаковке, со штрихкодом и серийным номером, часто можно встретить бирку с подписями настройщиков. Дорогие инструменты всегда имеют утепленный чехол в комплекте. Цена на фирму начинается с 15000 р., а точнее с популярного Cort 810. Начиная с цены 20 000 р. уже доступны гитары с верхней декой из массива, то есть из цельного куска дерева, а где-то с 40 000 — из массива полностью (передняя, задняя дека и обечайка). Кроме этого, гитары этого класса высоколиквидны на вторичном рынке. Но главное в том, что, трогая эти струны, вы получите такую вовлеченность в процесс музицирования, которой не добиться от гитар низшего уровня, и музыка может стать вашим спутником на всю жизнь. Это как на машине, можно просто перемещаться из А в Б на чермете, а можно получить удовольствие от той же поездки на классном авто.

  Вторая группа - «Фанера». Это добротные инструменты в основном китайских фирм без значимого гитарного прошлого и опыта. Самые популярные — Homage, Naranda, Caraya, Martinez, Mirra, Ramis, Smiger, Beaumont, Rockdale. Цены на такие гитары от 6 до 15 тыс. руб.  Эти гитары вполне рабочие, но менее удобны в игре, скромнее в отделке, делаются в основном из липы, но в цене 7-8 тыс. руб. уже появляется дека из ели, которая дает более звонкое звучание, чем липа, а у гитар стоимостью 10 -12 тыс. руб. - корпус из красного дерева. Верхняя дека из массива здесь почти никогда не встречается. Но, естественно качество этого дерева и качество его просушки не является эталонным, при неправильном хранении эти гитары плохо переносят нашу зиму, гриф может повести в месте крепления к корпусу. Гитары поставляются в обезличенной упаковке, штрихкодов и серийных номеров нет. Подходят в основном для начинающих. Часто производители «Фанеры» лезут не в свой ценовой диапазон, но получается не очень. Например, все гитары бренда Kepma делаются с вырезом, а Фирма, строго следуя традициям, делает вырез, только если гитара имеет звукосниматель. Это наглядный пример того, как  делают гитары, не очень представляя, что есть гитарные традиции. Покупать такие гитары, что покупать заряженный Жигуль по цене Мерседеса. Тем не менее, Фанера — полноценный музыкальный инструмент по приемлемой цене. Например, MIRRAMag41, стандартный дредноут всего за 5900, очень достойно выглядит и звучит. Хотите поинтереснее? Обратите внимание на RAMIS. Не надо искать пренебрежение в названии этой гитарной группы, просто подавляющее большинство таких инструментов сделано именно из музыкальной, но фанеры, или ламината. И это не есть плохо, просто при таких ценах дорогостоящие материалы недоступны. С каждой тысячей рублей качество Фанеры заметно растет. Разница между инструментом стоимость 6-7 тыс. руб. и 10-11 очень значительна.

      Приступаем к описанию группы Фуфло... Белуччи, Давинчи, Барселона, Прадо... какие имена, какие расцветки! Гитары этой группы изготовлены буквально на грани добра и зла. Они имеют уменьшенный корпус и сделаны из липы, а то и из пластика.  Накладка грифа может быть сделана из фанеры и покрашена. Лучше, если она будет из сделана из композитных материалов, меньше вероятности того, что будут вылазить лады. Обязательно должен быть анкерный стержень в грифе, иначе, при перепадах влажности и температуры, гриф может повести. Фуфло долго настраиваются и быстро расстраиваются. Одним словом, нет такого безобразия, на которое не пойдет производитель Фуфла ради удержания низкой цены. Стоят они в пределах 3000 — 5000. Но и на ней можно научиться играть, было бы терпение. Не жалко так же будет взять с собой в поход и попеть у костра.

   Вместе с уменьшением цены инструмента резко снижается возможность выбора. В группе Фирма выбор практически безграничен. У Фанеры названий много, но потребительские свойства гитар во многом одинаковы и зависят только от цены. В третьей группе производителей тоже достаточно, но что бы вы там не выбирали, вы выберите там сами понимаете что. Да, совершенно верно, только Фуфло. Часто продавцы комплектуют такие гитары аксессуарами – медиаторы, чехол, ремень, каподастр и т.п. Но все это такого же низкого уровня и быстро выйдет из строя. Чехол порвется, медиатор потеряется. Из этой ценовой группы в нашем магазине мы держим только один инструмент — Foix FFG-2038. Вполне пригоден для знакомства с гитарной культурой. Просто и недорого, всего 2990 р. Надо понимать, что если вы хотите купить что-то получше, за 5000р., то все равно купите гитару такого же качества, что и за 3000р.  Производитель не дает вам выбора, так как все здесь делается из самых дешевых материалов по упрощенным технологиям. Начинающий гитарист быстро перерастает такую гитару, и ему приходится снова тратить деньги на покупку более достойного инструмента.

    В группе «Фанера» у нас обычно представлено около 10 моделей, по цене 6 – 12 тыс. руб.  В группе «Фирма» не менее тридцати разных гитар, и каждая из них по-своему хороша.

Часто покупатель приходит к нам в Пилот за гитарой до 10 тыс. руб., а уходит с фирменный инструментом. И не потому, что мы ему «впарили», а потому, что просто дали попробовать.

    Выбирайте лучшее, живите интересней!

                                                                                                              C. B.

19 January 2024

 Самый крупный производитель музыкальных инструментов в мире Yamaha официально прекратил поставки своей продукции в Россию. Тем не менее, небольшие партии товаров проникают в нашу страну окольными путями из «дружественных» пока стран. Такой импорт называют параллельным; хотя не совсем понятно, чему он параллелен? Оставим разбираться с этим логистам и лингвистам, а сами посмотрим на самый продаваемый ямаховский продукт — акустическую гитару Yamaha F310. Алиэкспресс, Вайлдберрис, Озон, Авито забиты объявлениями о продаже этого инструмента по бросовым ценам и с сумасшедшими скидками. Для эксперимента мы купили F310 на одном из этих сайтов. И вот что мы заметили:

1. Передняя дека не похожа на ель с её характерными параллельными прожилками, скорее липа:

2. Внутренняя полость корпуса заметно светлее оригинала, кажется это не темный меранти, а опять же небрежно покрашенная липа.

3. Накладка грифа и бридж — из пластика! Ну, это вообще беспредел.

4. Струны тусклые, не имеют характерного блеска.

5. Криво прикрученные колки.

6. Попробовали поиграть — заместо уступает, например, простецкому Squier 150.

7. Пробили серийный номер по базе представительства Yamaha - инструмент с таким серийнымм номером в Россию не поставлялся.

Одним словом, все признаки подделки налицо.

   Кажется, Yamaha F310 стала самым подделавыемым музыкальным инструментам в мире, оттеснив на второе место легендарный Shure SM58. Со второй по популярности ямаховской гитарой, классикой С40, ситуация, думаю, аналогичная. Смею так же предположить, что и у самого гитарного бренда Фендер дела обстоят не лучше. 

Что же делать покупателю, что бы не вляпаться во всякое … ?

Покупайте автомобили в фирменных салонах.

Покупайте хлеб в пекарнях.

Чинить обувь идите к сапожнику, а не к мяснику.

Покупайте гитары в специалирированных музыкальных магазинах.

Смотрите на цену, а не на скидку.

Покупайте не там. где дешевле, а там, где выгоднее.

 Приятных покупок!     Ваш Пилот.                   

 *) При покупке любой гитары обращайте внимание на материал верхней 
деки (см. картинки выше). Именна он определят качество и стоимость
инструмента. Ель - самый гитарный материал, она дает звонкий, глубокий
звук с широким частотным диапазоном. Цена на акустические гитары с декой из ели
из ели сегодня начинаются где-то с 8-10 тыс. Все ниже - липа. Это более
дешевый материал, из него можно сделать гитару, но она будет уступать
еловой прежде всего по звучанию, а также по долговечности, внешнему виду,
удобству и т.п.
С.В.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 November 2023

 

 Обратите внимание на электрогитары S by Solar. Это продолжение всемирно известного бренда Solar Guitars, предлагающее хэви-металлические гитары максимальной ценности по самой возможной на сегодня низкой цене. Та же детальная проработка и дизайн, которые лежат в основе Solar Guitar, присутствуют в каждом инструменте     S by Solar.

 "Я начал работу над Solar Guitars имея ввиду профессионалов и продвинутых. Теперь, возвращаясь в своё молодое время, я размышляю о том, какие инструменты для начинающих были тогда доступны, и о том, что можно спроектировать и произвести сегодня. Благодаря всему, чему мы научились в Солар Гитарс, мы поняли, что можем создавать более дешевые гитары, которые оценят молодые люди и новички, с целью дать им в руки правильный инструмент с первого дня." - Ола Энглунд, гитарист и основатель Солар Гитарс.

 Представленные у нас гитары типа АВ - это базовая стандартная модель бренда S by Solar. Надежная рабочая лошадка, которая прослужит вам всю карьеру. 

 Перед тем, как покупать Ибанез, поробуй Солар.

                                                              С.В.

   

10 October 2023

 Данная статья относиться в основном к щипковым музыкальным инструментам (гитара, домра, балалайка, лютня, ситар и т.д.), но эти правила можно распространить и на другие инструменты, где есть массив дерева: смычковые,  духовые, клавишные и т.д. После покупки музыкального инструмента необходимо принять меры, что бы он служил как можно дольше.

       Две главные опасности, подстерегающие ваш инструмент – температура и влажность. В соответствии с ГОСТ25956-83 температура должна быть в пределах 10-25 градусов по Цельсию, а влажность 50-60 процентов. Во многих источниках содержится информация о том,  что желательное значение влажности 37-47 %. Скорее всего, эти значения приведены в силу того, что многие производители поддерживают на своих участках именно такую влажность. Необходимо отметить, что поддерживать влажность в столь узких границах весьма проблематично. Стоит открыть форточку зимой, и влажность сразу упадет до 20-25%. Музыкальные инструменты больше бояться именно пониженной, чем повышенной влажности.  Что же происходит с инструментом при пониженной влажности? Если инструмент состоит из массива дерева, а не фанеры, ламината, прессованной бумаги, пластика и т.д., он будет подвержен деформации при изменении влажности в окружающей среде. При уменьшении влажности дерево усыхает, т.е. уменьшается в размерах. При увеличении влажности дерево впитывает влаги и инструмент, наоборот, увеличивается в размерах. Исходя из геометрии инструмента при увеличении линейных размеров отдельных его частей , чаще всего в местах их соединения, возникают силы, работающие на сжатие. При уменьшении влажности, наоборот, возникают силы, которые стремятся растянуть места соединения частей инструмента. Конечно же, все инструменты отличаются друг от друга по очень многим параметрам: материал, из которого сделан, геометрия инструмента, начальная влажность, способ крепления деталей и т.д. Но в подавляющем большинстве случаев верно утверждение, что понижения влажности инструмент боится больше, чем повышения. При усыхании часто расходятся клеевые швы, лопается массив дерева. При увеличении влажности это наблюдается в гораздо меньшей степени. Говоря проще , лучше допустить превышения влажности на 10%, чем уменьшения ниже нормы на 5%. В ГОСТ25956-83 указана влажность 50-60%. Лучше стараться держать ее в этих пределах.

       Что происходит с инструментом при излишне высокой или  низкой влажности видно из таблицы, которая покажет главные особенности этих явлений:

Повышение влажности

Понижение влажности

Верхняя и нижняя дека инструмента выгибается наружу.

Верхняя и нижняя деки теряют свой изгиб и становятся плоскими.

Места склейки деталей начинают “выделяться”, т.к. многие клей способны впитывать влагу.

Часто из-за усыхания дерева многие клеевые швы подвергаются чрезмерной нагрузке,  что приводит к трещинам и щелям в сопрягаемых деталях.

В местах пластиковых вставок (инкрустаций) появляются зазоры, т.к. пластик при повышении влажности не меняет свои размеры.

В местах пластиковых вставок (инкрустаций) будут наблюдаться неровности и микротрещины. Лады могут выступать за накладку грифа, и могут даже поранить пальцы.

Расстояние между струнами и ладами увеличивается. Это является следствием того что выгибаются деки. На верхней деке поднимается подставка под струны. Также нижняя дека давит на верхний клец (снаружи мы его видим как пятку грифа) и заставляет гриф подниматься вверх, еще больше увеличивая расстояние между ладами и струнами. Также избыточная влажность негативно сказывается на грифе. Неравномерно впитываю влагу, он изгибается, что опять приводит к увеличению расстояния от струн до ладов.

Расстояние между струнами и ладами уменьшается, струны начинают, дребезжать. Часто струны просто лежат на грифе. Происходит это из-за обратного выгиба верхней и нижней дек, и из-за того что гриф также гнется в сторону пятки вследствие неравномерного усыхания самого грифа и накладки грифа. В месте соединения грифа и корпуса образуется «горб».

При увеличении влажности возможно отклеивание некоторых деталей и нарушение лакового покрытия в виде уменьшения зеркального блеска.

При экстремальной сухости ( 2-3 дня при влажности не более 20-25%) нередко расклеивается верхняя и нижняя деки.

Потеря качественного звука, т.к. в инструменте увеличиваются напряжения, многие деревянные детали теряют свою упругость и увеличивают свою массу что отрицательно сказывается на звуке.

Звук при высыхании обычно даже улучшается, это отмечают многие музыканты. К сожалению, тяжело найти золотую середину, при которой инструмент будет в целости и сохранности, а музыкант будет на 100% удовлетворен качеством звука.

     К температурным перепадам инструмент относиться с большим терпением, если только это опять же не экстремальные значения. Инструмент гораздо проще реагирует на перепад температуры, который происходит медленно. Инструменты, покрытые толстым слоем полиэфирного лака, очень не любят сильного холода. Такой лак при сильном холоде может отстать от дерева, что может привести к дорогостоящему ремонту или вообще к полной порче инструмента. Также инструменты, покрытые таким лаком, не стоит подвергать нагреву, например, на солнце. В этом случае из пор дерева может выдавить лак, и инструмент покроется мелкими пузырьками.

   Необходимо отметить, что качественные гитары гораздо лучше переносят негативные воздействия температуры и влажности, чем дешевые. Это связано с тем, что при их изготовлении применяются более ценные породы дерева, которые  изначально хорошо  просушены, применяются хорошие клеи, лаки и, конечно,  имеет значение качество сборки.  В соответствии с вышесказанным, есть несколько простых правил, выполняя которые Вы сохраните свой инструмент на длительное время.

           1. Храните инструмент при влажности 50-60 % и температуре 10-25 С

           2. Не располагайте инструмент ближе 1.5м от отопительных приборов, окон и дверей,

               не допускайте сквозняков.

           3. Берегите инструмент от попадания прямых солнечных лучей и лучей мощных прожекторов.

           4. При длительном хранении (перерыв в игре более месяца) ослабьте струны.

       Как можно добиться таких условий?  Практически по всем пунктам не будет проблем, следует только подробнее остановиться на влажности помещения, в котором будет храниться инструмент. Сейчас в продаже есть большое количество приборов позволяющих поддерживать оптимальную влажность в помещении, в котором храниться инструмент. Они просты в использовании и потребляют мало электроэнергии(например, увлажнители воздуха Bonesco, Timberk). Если размеры помещения или другие факторы не позволяют поддерживать требуемую влажность, необходимо хранить инструмент в кофре или чехле, в котором можно поддерживать необходимый микроклимат с помощью компактных увлажнителей. 

       При  эксплуатации музыкального инструмента  нужно соблюдать следующие правила:

-  оберегайте инструмент от резких перепадов температуры и влажности.

-  в зимнее время, при попадании инструмента в теплое помещение, необходимо дать ему принять

    температуру окружающего воздуха не вынимая из кофра (чехла) .

-  берегите инструмент от от ударов и механических повреждений. Используйте специальные

    стойки, настенные крючки что бы избежать падения.

    используйте  специальные средства для ухода за инструментом: полироль корпуса (например Dunlop6574), средство для очистки струн (Dunlop 6582) , лимонное масло для чистки и предотвращения высыхания грифа (Dunlop 6554)

   -  и, в заключение, банальный совет, но,  к сожалению, не все его выполняют: играйте на инструменте чистыми  руками!

                                                        С.В.

01 October 2023

   Часто в нашем магазине можно слышать вопрос: "Какая у вас самая дешевая гитара(скрипка, электропианино, балалайка)?" Задают его обычно родители, собирающиеся приобщить своего ребенка к музыке. "Мы не знаем, будет ли у него получаться, захочет ли он ходить в музыкальную школу"- говорят они. Их желание не тратить деньги напрасно вполне понятно. Но, во-первых, детей, которые хотели, но не смогли научиться играть, например, на гитаре, мы не встречали, да и не слышали, что бы из музыкальных школ отчисляли за неуспеваемость. Во-вторых, в стремлении купить самое дешевое явно сквозит желание отделаться от проблемы, а дети это тонко чувствут. Давайте рассмотрим преимущества покупки не самого дешевого инструмента.

1) Ребенок оценит отношение к его желанию и будет заниматься более ответственно.
2) Родители, стараясь оправдать свои вложения, будут больше мотивированы контролировать учебный процесс.
3) Преподаватель также будет ценить ваш подход и станет относиться более внимательно к ученику с качественным инструментом.
4) На конкурсах, которые часто проходят в музыкальных школах, хороший инструмент прозвучит лучше, и его обладатель будет иметь конкурентное преимущество.
5) Как только у ученика пойдут дела, родителям не нужно будет заново покупать инструмент, сооветствующий его новому уровню мастерства. Кроме этого, продукция известных брендов меньше теряет со временем в цене и больше ценится на вторичном рынке.

6) Классный инструмент удобнее, надежнее, красивее, звучит более эмоционально и  будет дополнительным  стимулом для учебы. 

Вот список музыкальных инструментов для обучения, чей уровень уже нельзя назвать начальным:

Классическая гитара Yamaha C40
Акустическая гитара CORT AD810 
Электропианино CASIO CDP-S110

Покупайте не дешевле, а выгоднее!

                                                                             С.В.

01 December 2022

 В середине прошлого века струны в нашей стране выпускались под брендом "Минмясомолпром", что расшифровывалось как Министерство мясной и молочной промышленности.

В этом нет ничего удивительного, так как в СССР все было натуральное, в том числе и струны, и делались они из жил животных. Данная струна первого сорта изготовлена на Полтавском мясокобинате строго по ОСТу, (отраслевому стандарту), и прошла жесткий контроль. Обратите внимание, в верхнем левом углу штамп ОТК, его ставил специалист отдела технического контроля после проверки качества; справа - личный номер упаковщика, отвечающего за комплектность изделия, и дата изготовления. Стоила струна 35(тридцать пять) копеек.

 Находится этот раритет в Центре музыкальных древностей В.И. Поветкина(centrpovetkina.ru), Великий Новгород.

                                                              С.В.

 

 

01 July 2021

 

 На фото — старинный клавишный инструмент фисгармония. Он собран в 1914 году в Санкт-Петербурге на фабрике Ю. Г. Циммермана из деталей, поставляемых компанией "Карпентер" из города Браттлборо, штат Вермонт, США.

  Обратите внимание на кнопки — регулировка высоких и низких частот, реверберация, сдвиг регистра, выбор мелодии и другие эффекты существовали уже тогда. Только вместо злектричества рабочим элементом был воздух, который пианист во время игры педалями нагнетал в инструмент.

 Данная фисгармония находится на вилле Стамболи в Феодосии, Крым.

                                                                   С.В.

17 June 2021

 Талантлвый человек талантлив во всём. В справдливости этого изречения еще раз можно убедиться, посетив в Тамбовской библиотеке имени Пушкина выставку картин саксофониста Вадима Теринцова. Что на его картинах? Конечно, музыка. Вадим скромно не дает названия своим работам, давайте сделает это за него.

"Дело в шляпе"

Работа выполнена мастехинами. Широкие поля шляпы скрывают лицо гитариста и подчеркивают его полное погружение в исполнение.

 

"Майлс Дэвис. Фьюжн."

Яркие, кажущиеся хаотичными мазки как нельзя точно передают настроение музыка великого трубача.

 

"Кабан на саксе"

Здесь Вадим изобразил одного из своих коллег. Я бы поработал еще над кистью руки... Да и Майлса рука не идеальна. Но не будем придираться, музыканты так видят.

А еще Вадим замечательно варит кофе, но это уже другая история.

                                                                           С.В.

17 June 2021

 Токио - самый музыкальный город в мире. Представьте себе, здесь еще продают (и покупают!) такой анахронизм, как компакт-диски. И не где-нибудь на блошином рынке, а в восьмиэтажном Tower Records, район Шибуйя, самый центр города:


А гитару здесь можно купить прямо на улице. Целая улица гитарных магазинов, Отяномидзу Гитар Стрит:

Во всех уважающих себя заведениях звучит исключительно джаз. Как в знаменитом клубе Пит Инн, где играют профессионалы:

так и в подвальчике токийской многоэтажки, где собираются любители; место именуется Jazz Spot Intro:

И даже такие пафосные бутики, как Том Форд, заявляют о своей любви к рок-н-роллу:

Воистину, без музыки жизни нет.

                                                                       С.В.

18 July 2019

 Хит продаж - гитарный комбик NUX Mighty 15SE,"убийца" 15 ваттных брендовых собратьев, по очень привлекательной цене. Прежнее название LUTNER LGA-15SE, за 2 года у нас его приобрели десятки довольных покупателей. Разработан питерскими инженерами, собирается в Китае. У NUX Mighty 15SE есть все необходимые для занятий дома звуки и эффекты. Отличный звук, качественная сборка, симпатичный внешний вид. И главное преимущество - цена!

Мощность: 15 ватт
Динамик: 8 дюймов (19.2 см.)
Чистый канал, 6 Типов Дисторшн, 4 эффекта модуляции, эффект задержки (delay) и реверберации (reverb)
3-х полосный эквалайзер
Кнопка регулировки ритма (TAP tempo)
Встроенный тюнер
Вход для CD/MP3 (Мини-джек)
Выход на наушники (Джек)
Размеры: 360*330*220мм
Вес: 8кг